ОКР «Инфраструктура-ФСО» выполняется в соответствии с Федеральной целевой программой «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» (приложение 7, раздел II, пункт 137).

ЦЕЛЬ
Создание инфраструктуры федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности для обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности на основе интеграции созданных ранее и создаваемых в процессе реализации Программы навигационно-информационных систем различных операторов и пользователей, в том числе на основе обязательного использования информационного ресурса, и (или) программно-технических средств, и (или) технологической инфраструктуры Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 235-ФЗ при наличии технической возможности такого использования

Головной исполнитель ОКР «Инфраструктура-ФСО» - АО «Российские космические системы»
Государственный контракт от 15 декабря 2015 года № 754-Г069/15/327
Объем государственного финансирования – 723 329 000 руб.
Объем привлекаемых внебюджетных средств – 7 100 000 000 руб.

Описание

В настоящее время происходит бурный рост и развитие мирового рынка малых БАС. По данным Json & Partners Consulting, в 2016 году мировой рынок БПЛА оценивается в 7,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он вырастет до 9,5 млрд долларов к 2020 году. Российский рынок БПЛА составил 147 млн долларов в 2016 году с потенциалом роста до 224 млн долларов к 2020 году.

Такой рост обусловлен общей тенденцией в развитии источников питания, электродвигателей, миниатюризации вычислительных средств и средств связи, что позволило вывести на массовый рынок дешевые, малогабаритные и легкие беспилотные летательные аппараты. Это явление можно сравнить с эволюцией рынка персональных компьютеров, сотовой связи и пр. 
Сегодня практически любой желающий имеет возможность приобрести в личное пользование летательный аппарат и применять его, по большей части, для развлечения. При этом насчитывается более ста применений малых БАС в различных отраслях экономики.
Вместе с тем рост рынка БАС зависит от одновременного успешного решения задачи обеспечения безопасного использования БАС для чего необходимо учитывать их специфические особенности, которые перечислены на слайде.

Для достижения цели по обеспечению безопасного использования малых БАС необходимо решение 4-х взаимоувязанных задач, которые в настоящее время не решены:
1. Создание нормативного регулирования использования малых БАС 
2. Разработка и принятие требований к бортовому оборудованию.
3. Создание и развитие требуемой Инфраструктуры на всей территории страны.
4. Создание экосистемы сервисов на базе открытой платформы для заинтересованных субъектов рынка.
 
В рамках ОКР «Инфраструктура-ФСО» решаются две задачи:
1. Создание и развитие требуемой Инфраструктуры;
2. Создание экосистемы сервисов.
 
На слайде представлены критерии, по которым производилось ранжирование потребительских приложений – систем, которые необходимо создать на базе Инфраструктуры федерального сетевого оператора для обеспечения реализации услуг в сфере навигационной деятельности. 
В результате этой работы выяснилось, что, оптимальным выбором является система обеспечения безопасного использования малых беспилотных авиационных систем.
 
АО Российские космические системы в настоящее время выполняет опытно-конструкторскую работу «Создание инфраструктуры федерального сетевого оператора»
Основная цель ОКР: — создать технологическую основу для выполнения федеральным сетевым оператором своих задач.
Госконтракт заключен в 15 декабря 2015 года.
Заказчик: Роскосмос
 
Работа выполняется в три этапа:  
первый этап - эскизный проект — выполнен в срок 30 ноября 2016 года 
второй этап - создание опытного образца — срок выполнения 25 ноября 2017 года, 
третий этап - развитие инфраструктуры ФСО срок выполнения 25 ноября 2020 года.
Финансирование первого и второго этапов производится за счет бюджета 723 млн 329 тыс. рублей, третьего этапа за счет внебюджетных средств 7 млрд. 100 млн. рублей.
Одной из особенностей работы является то, что объем работ за счет средств из внебюджетных источников превышает объем работ за счет бюджетных средств в 10 раз.
Для выполнения работы сформирована кооперация, данные о кооперации представлены на слайде.
 
В качестве первоочередной реализации потребительского приложения на базе Инфраструктуры ФСО выбрана Система обеспечения безопасного использования малых беспилотных авиационных систем. 
В связи с чем в составе инфраструктуры ФСО спроектированы следующие компоненты: 
платформа навигационных приложений, 
платформа комплексных приложений – основа для экосистемы