Основные функции Сервиса

– планирование заданий и маршрутов периодического патрулирования ЛФ;

– мониторинг (с использованием ГЛОНАСС/GPS) местонахождения инспекторов при выполнении патрулирования;

– регистрация событий в лесу, выявляемых в ходе патрулирования инспекторами, и сообщений от населения.

– интерактивное отображение пространственных и атрибутивных картографических данных;

– формирование тематических карт;

– поиск по информационным объектам (маршруты патрулирования, задания патрулирования, инспекторов, события, мероприятия) в контекстном режиме и по критериям;

– осуществление экспорта и импорта пространственных и атрибутивных данных о лесах;

– формирование отчетов на основе шаблонов и сохранение их в файлах форматов: docx, xlsx и pdf;

– ведение и управление заданиями и маршрутами патрулирования инспекторов;

– регистрация места нарушений и изменений в лесу, выявленных в процессе патрулирования и по сообщениям граждан;

– ведение и управление лесохозяйственными мероприятиями;

– автономный и он-лайн режим работы мобильных приложений;

– ведение и управление объектами туристической инфраструктуры;

– обеспечение туристов сведениями по туристическим объектам (видовым точкам, мест отдыха и пр.), маршрутам, а также интерактивный определитель видов грибов, ягод (по плоду), растений (по листьям), трав, животных (по следам) и насекомых;

– навигация по территории ЛФ инспекторов и граждан, посещающих леса;

– оповещение о чрезвычайной ситуации граждан и инспекторов, находящихся в опасной зоне, а также специалистов в лесничестве и министерстве лесного хозяйства;

– социальные коммуникации внутри системы: система контактов, обмен сообщениями, публикация сообщений, пользовательские туристические маршруты, объекты, фотографии, комментарии, оценки.

 

 

Сервис развивается по направлениям: функционал, интеграция (Рослесхоз, МЧС и др.), переход на платформу ГИАС РКД, вовлечение арендаторов и лесных туристов.

В ближайшее время планируется расширение функционала в части:

– ведения плана мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

– автоматизированного получения данных ДЗЗ от российских и зарубежных поставщиков;

– выявлению участков гарей, ветровалов и незаконных вырубок.

 

Преимущества

Преимуществом сервиса является применение современных наукоемких технологий использования результатов космической деятельности (ДЗЗ, ГЛОНАСС, КОСПАС-SARSAT1), оптимизации бизнес-процессов, информационной поддержки принятия управленческих решений и пр.

 

Субъекты автоматизации

– сотрудники Министерства лесного хозяйства, осуществляющие мониторинг и анализ ситуации в ЛФ Республики;

– руководители в лесничествах, организующие и контролирующие выполнение патрулирования ЛФ Инспекторами;

– инспекторы, осуществляющие периодические патрулирования ЛФ с целью выявления или подтверждения мест нарушения лесного законодательства и изменений в лесу (самовольные рубки, пожары, ветровалы, вспышки заболеваний и вредителей, захламленность и прочие);

– юридические или физические лица, использующее земли ЛФ, осуществляющие мониторинг ситуации на арендованных ими лесных участках;

– физические лица, посещающее леса в туристических или бортнических целях.

 

Автоматизируемый бизнес-процесс

Целевым автоматизируемым производственным процессом является: «Организация и проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах».

Этот процесс осуществляется на основании Приказа МП РФ от 2016.04.16 №233, приказа МП РФ от 2015.08.31 №373, а также региональных НПА органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесного хозяйства.

 

Выгоды

Внедрение Сервиса в качестве инструментов объективного, непрерывного и документированного мониторинга территорий и объектов в системе регионального государственного управления способствует:

– повышению эффективности и обоснованности принятия управленческих решений за счет предоставления руководителям различных уровней объективной и оперативной пространственно распределенной информации об обстановке в лесах и снижения времени на оценку геопространственных факторов и принятие решений органами государственной власти и органами муниципального самоуправления на 25−30%;

– повышению эффективности мониторинга состояния лесного фонда на 25−30%. Экономия бюджета на 46% за счет выявления пожаров на ранних стадиях и повышения эффективности контроля лесопользования за счет сокращению полевых работ лесничего при следовании по маршруту и осмотре участков леса.

– повышению репрезентативности и достоверности данных о состоянии и изменениях в лесу, при оценке рисков и ущербов, при прогнозировании чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на 15−20%. Снижение стоимости работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 15−25%;

– увеличению в течение 3-х лет годовой доли пресеченных нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе патрулирований лесного фонда субъекта РФ, не менее чем на 10% по отношению к среднегодовому значению за предшествующие 3 года за счет оптимизации маршрутов патрулирования и применения оценок вероятности лесонарушения на лесных участках при планировании маршрутов патрулирований;

– сокращению времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные ситуации и происшествия;

– повышению квалификации специалистов лесного хозяйства в области использования РКД;

– повышению безопасности в лесу;

– сокращению трудоемкости подготовки отчетных документов и делопроизводства;

 

Конфигурация Системы

Сервис предоставляется ОИВ субъектов РФ по годовой подписке (по технологии SaaS2) в виде 3 компонент:

1) геопортал «Лесная охрана», предназначенный для использования его функций всеми группами потребителей посредством Internet-браузера;

2) мобильное приложение «Лесной патруль», предназначенное для использования его функций Инспекторами в полевых условиях;

3) мобильное приложение «Лесной турист», предназначенное для использования функций Сервиса населением, посещающим леса.

 

Внедрение

Самый простой способ во всем разобраться и внедрить сервис «Лесная охрана» в вашем регионе:

1) Свяжитесь с отделом продаж:

          Устинов Максим Михайлович, специалист

          +7 (985) 107-54-98 | info@kos-com.ru

2) Получите консультацию специалиста

3) Получите конфигурацию системы, технический дизайн

4) Приобретите оборудование и ПО у единого поставщика-интегратора – КосКом

 

 

[1] «КОСПАС-SARSAT» – международная спутниковая поисково-спасательная система. При аварийных ситуациях на судах, самолётах и других подвижных объектах оповещает о бедствии и местоположении персональных радиобуев, установленных на них.

[2] SaaS (с англ. software as a service – программное обеспечение как услуга – форма облачных вычислений, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое оператором системы.