Гражданский контроль – это система предназначенная для мониторинга, контроля и организации мероприятий по ликвидации инцидентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожно-транспортной сети городского округа.

Система позволяет не только принимать замечания от граждан, но и контролировать их устранение. 

Основные задачи

1.Оперативный сбор информации по объектам ЖКХ-инфраструктуры и транспортной инфраструктуре
2. Анализ данных, полученных от граждан
3.Оптимизация процессов выполнения заданий
4.Поддержка принятия управленческих решений
5.Повышение оперативности и достоверности получения данных об объемах и качестве обслуживания объектов инфраструктуры
6.Внедрение и эксплуатация современных программно-технических решений в сферах регионального хозяйства
7.Мониторинг и прогнозирование развития ситуаций
8.Обеспечение оперативного межведомственного взаимодействия

 

Эффекты от внедрения

  • Поток событийных данных, позволяющий узнавать о проблемах в регионе оперативно и без специальной службы аудита
  • Оптимизация бюджетных расходов
  • Активное участие жителей в управлении регионом
  • Многократное уменьшение времени с момента возникновения инцидента до момента устранения за счёт оперативности доведения информации до отвественных служб, а также за счёт контроля со стороны координационного центра
  • Выявление проблемных мест в регионе, где периодически возникают одни и те же ситуации
  • Повышение лояльности жителей

 

Участники системы

 

1. Активный гражданин.

Активным гражданином мы называем пользователя, самостоятельно сдающего проблемы в сфере ЖКХ и дорожно-транспортной сети для их устранения.

Пользователем может стать любой человек, установивший мобильное приложение из Google Play-Маркет и зарегистрировавшийся в системе со своим номером телефона.

В мобильном приложении реализована возможность создания электронной карточки о возникшем происшествии, включая ввод:

  • текстовой информации (т.е. описание происшествия)
  • фото-видео информации
  • геометки происшествия для отображения инцидента на карте

Созданная карточка об инциденте содержит установочные данные лица создавшего инцидент указанного при регистрации пользователя (ФИО, телефон, эл. почта).

Во избежание создания ложных сведений об инцидентах система верифицирует данные запроса пользователей системы.

В мобильном приложении пользователь может отслеживать назначение ответственных, а также ход работ при устранении инцидента обслуживающими компаниями.

  Мобильное приложение Гражданский контроль  Мобильное приложение Гражданский контрольМобильное приложение Гражданский контроль

2. Руководитель координационного центра.

Это может быть учреждение сформированное, например, при министерстве ЖКХ или возможно IT ведомства, либо другого органа исполнительной власти.

Личный кабинет руководителя доступен через прикладное программное обеспечение для windows.

Личный кабинет руководителя предназначен для организации работ по ликвидации инцидентов, общего контроля хода работ, мониторинга и получения статистики.

В личном кабинете реализованы следующие функции:

  • Определение исполнителя для ликвидации инцидента из числа зарегистрированных ресурсно-снабжающих организаций городского округа и направление ему карточки происшествия на исполнение
  • Возможность осуществления мониторинга инцидентов на электронной карте ГИС, с возможностью настройки слоев отображения происшествий по типам (Например: яма на дороге, порыв трубы, обрыв электричества и т.п.);
  • Интегрированный конструктор графиков и отчетов по всем имеющимся в информационной системе параметрам и реквизитам;
     

Руководитель координационного центра видит список всех проблем в регионе, определяет организации, ответственные за устранение проблемы, контролирует ход исполнения заявки и принимает финальное решение о закрытии инцидента.

 

3.  Координатор организации, ответственной за устранение проблем.

Задачей координатора исполняющей организации является:

  • Декомпозиция работ на задачи
  • Распределение задач по исполнителям внутри своей организации
  • Контроль исполнения задач
  • Закрытие инцидента внутри организации и передача на проверку руководителю координационного центра.

Гражданский контроль. Рабочее место координатора исполняющей организации

4. Исполнитель

Исполнитель непосредственно занимается ликвидацией инцидента. У него реализована возможность подкрепить к созданной карточке краткий отчет о выполнении задачи, фото и видео подтверждение результата исполнения работ.